Адрес

115088, г.Москва,
2-ой Южнопортовый проезд, д.35

Телефон

(495)710-08-19

Факс

(495)710-08-50

Schwarzkopf & Henkel. Слияние титанов

Наш текстовый сериал об одном из самых именитых партнеров Delfin Group, наконец, выходит на финишную прямую. Вслед за статьями о 120-ти годах самостоятельного существования компании Henkel и почти столь же долгой истории Schwarzkopf мы рассказываем об их слиянии в 1995 году и последующих успехах.

В 1995 году происходит судьбоносное слияние крупнейших немецких компаний Schwarzkopf и Henkel.

Руководство германского химического концерна Hoechst AG, в руках которого находился контрольный пакет акций Schwarzkopf, передает 77-процентный пай Henkel. Оставшиеся 23% акций в соответствии с соглашениями остаются в руках семьи Шварцкопф.

Полномочия распределяются следующим образом: права на все профессиональные продукты по уходу за волосами переходят к отделению Hans Schwarzkopf GmbH & Co KG (Schwarzkopf Professional), расположенному в Гамбурге; а на товары под торговой маркой Henkel к Schwarzkopf & Henkel Cosmetics GmbH, Дюссельдорф.

Таким образом, в Европе появляется крупнейший концерн-производитель парфюмерно-косметических средств, а также средств гигиены и бытовой химии, развивающийся на паритетных началах и, к настоящему моменту, практически не знающий конкурентов в определенных сегментах рынка.

Основные вехи

За прошедшее с момента объединения время компания прошла еще несколько очень важных этапов в своей истории.

Продолжив политику агрессивной экономической экспансии, концерн купил еще несколько крупнейших предприятий, конкурировавших с немецким производителем в той или иной нише. Так, в рядах Henkel оказались такие знаменитые отраслевые компании как: Advanced Research Laboratories (ARL), Rilken, корпорация Dial и Orbseal.

Весной 2008-го компания совершает самую крупную сделку по поглощению за всю свою более чем 130-летнюю историю. За 3 миллиарда 700 миллионов евро Henkel покупает конкурента в сегменте средств для обработки поверхности — National Starch. Эксперты концерна оценивают совокупную коммерческую выгоду от поглощения в 240-260 миллионов евро в год.

Долгосрочные инвестиции в Россию — часть политики компании

Активизируется и деятельность компании в России. К настоящему моменту в РФ концерну принадлежит шесть производственных площадок, на которых в совокупности работают более 2200 человек. За 5 лет, предшествующих кризисному 2008-му, Henkel инвестировал в развитие бизнеса в нашей стране 80 миллионов евро, при ежегодном обороте продукции приблизительно в 500 миллионов евро.

По словам президента компании «Хенкель Россия» Питера Гюнтера: «...Россия — страна номер один с точки зрения и потенциала рынка, и перспектив долгосрочных инвестиций. У нас особое отношение к России — сейчас это одна из самых важных стран для Henkel, и именно поэтому мы планируем долгосрочные инвестиции».

Возможно, именно поэтому темпы роста компании на российском рынке за первый квартал 2010 года являются, по заявлению ее руководства, одними из лучших в мире.

Генеральный директор российского представительства Сергей Быковских также отмечает, что успех Schwarzkopf & Henkel, который демонстрировал внушительный рост объема продаж даже в условиях глобального экономического кризиса (17% в 2009 году), во многом обусловлен именно особым подходом к отечественному рынку: компания представлена здесь широким товарным портфелем, постоянно выводит на рынок инновационные продукты и осуществляет эффективную управленческую политику.

Кроме того, концерн проводит специфические маркетинговые и рекламные ходы. Так, Schwarzkopf & Henkel в 2007 году стал обладателем главного приза XVII Московского Международного Фестиваля Рекламы RedApple 2007 — «Золотого яблока» — за свой спецпроект «Taft в Доме-2» (продвижение линейки продуктов компании посредством популярного ток-шоу). А также сотрудничает с другими рейтинговыми телевизионными проектами («Снимите это немедленно», заставки с ведущими на МУЗ-ТВ и т.п.), периодически задействует в своих рекламных акциях самых топовых звезд российской эстрады, кино и телевидения.

Самый «экологичный» концерн

Сегодня одной из ключевых особенностей концерна Schwarzkopf & Henkel являются его экологические усилия. Еще в 1994 году компания официально провозгласила курс на лидерство в области экологии в дополнению к лидерству в области технологий (отныне это важнейшая часть корпоративной философии концерна), а также опубликовала свою концепцию бережного отношения к природе, в которой отображено понятие международной миссии корпорации.

Всего лишь пять лет спустя согласно исследованиям Института экологии Гамбурга (анализ 50 ведущих химических групп) концерн занял первое место в мире по своим экологическим показателям среди ведущих производителей с международным именем.

Так на прошедшем в Дюссельдорфе в декабре 2008 года первом немецком конгрессе, посвященном проблемам защиты окружающей среды (German Sustainability Congress), концерн был признан самым «экологичным» в Германии.

На церемонии награждения генеральный директор Henkel Каспер Рорстед заявил: «Мы очень рады получить эту награду, потому что уже более 130 лет работаем в соответствии с принципами защиты окружающей среды. Экологическая ответственность — важная часть нашей корпоративной стратегии. Мы уверены, что сегодня эта тема стала актуальной, как никогда. Мы видим огромный потенциал для инновационных решений, которые объединяют эффективный качественный результат с ответственностью перед людьми и окружающей средой».

Многообразие деятельности

В этот же период, компания открывает для себя принципиально новые горизонты — новое время диктует новые правила. Так, в 2000 году Schwarzkopf & Henkel начинает «космическую эпопею»: компанию выбрали в качестве единственного (из 50 конкурсантов) поставщика клеев для космического челнока «Шаттл». Концерн также принимает участие в создании виртуального рынка в Интернете (совместно с SAP, Nestlе, Danone, BASF, Degussa-Hüls и Metallgesellschaft), выступает в качестве спонсора гонок серии NASCAR, изобретает новые средства для электронной промышленности и т.д.

У каждого бренда своя легенда

В год своего 125-летнего юбилея (2001 год) компания провозглашает «праздничный» слоган: «125 лет. Курс на будущее». Концерн проводит перестройку своей международной деятельности. Отныне она ведется по двум направлениям: бренды и технологии.

Юбилей был также отмечен широкой социальной программой, согласно которой 125 различных детских проектов по всему миру получили от концерна по 12,5 тысяч евро каждый.

Год спустя в компании происходят серьезные имиджевые изменения. Разрабатывается ставший впоследствии знаменитым международный девиз компании Henkel — A Brand like a Friend, который как нельзя лучше отображает новое видение, ориентацию и принципы концерна. Как заявлено на сайте Schwarzkopf & Henkel: «Новый корпоративный лозунг, выражающий рекламное обращение, стал частью логотипа. Намерение компании „Хенкель“ заключается в том, чтобы данный лозунг вызывал доверие и чувство близости. Иными словами, компания хочет избавиться от чувства удаленности от потребителя, которое часто ассоциируется с крупными компаниями».

Schwarzkopf & Henkel все более и более активизирует свою социальную деятельность. С конца 90-х гг. и вплоть до 2003 года концерн на реализацию различного рода проектов передал в общей сложности порядка 2,5 миллионов евро. В ноябре того же года он официально присоединился к «Глобальному договору» ООН по соблюдению прав человека. А в 2005-м Schwarzkopf & Henkel удостоился награды из рук канцлера Германии Герхарда Шрёдера в знак признания заслуг компании в социальной сфере.

Свой 130-летний юбилей в Schwarzkopf & Henkel объявляет «годом инноваций». В течение этого года сотрудники корпорации со всех стран света предложили более 80 тыс. идей и концептуальных разработок. Данная акция получила широкую огласку и продолжалась еще в течение двух лет (по 2008 включительно).

А два года назад концерн определил свои ключевые цели на период до 2012 года: показательное снижение потребления энергии, воды, выработки отходов, снижение несчастных случаев на производстве и т.п.

В декабре 2008-го в Германии прошел первый в истории конгресс по устойчивому развитию, на котором компания Schwarzkopf & Henkel была признана самым передовым предприятием ФРГ. Данная награда выдается компаниям, которым удалось в своей деятельности объединить целый ряд показателей: образцовые экономический успех, социальную и экологическую работу, а также эффективные управленческие решения для обеспечения дальнейшего стабильного роста.

Resume

Таким образом, на сегодняшний день Schwarzkopf & Henkel — это крупнейший производитель с мировым именем, владеющий более чем 340 активами в 70 странах, на который работают более 50 тысяч человек и оборот которого составляет более 13 миллиардов евро.

Schwarzkopf & Henkel воплощает собой идеал образцового германского предприятия. Предприятия, стартовавшего как 2 небольших частных фирмы и благодаря немецкому прагматизму, ставке на интеллектуальную составляющую и выдающимся организаторским способностям основателей пришедшего к своему современному статусу полновесной транснациональной корпорации.


Политика в отношении обрабоки персональных данных