Адрес

115088, г.Москва,
2-ой Южнопортовый проезд, д.35

Телефон

(495)710-08-19

Факс

(495)710-08-50

L’Oreal — 100 лет служению красоте. 1945-2009

В рамках текстового сериала «О партнерах » мы представляем вам третью — заключительную — часть рассказа о компании L’Oreal.

Предыдущие серии были посвящены рождению компании и первым крупным успехам, пришедшимся на предвоенные годы. Сегодняшняя публикация рассказывает об обретении L’Oreal статуса всемирной империи красоты.

Время новых возможностей

Успешная предпринимательская деятельность Эжена Шуэллера позволяет ему занять видное положение во французском обществе. Его воспринимают уже не только как промышленника, но и как видного общественного деятеля: в качестве эксперта в области экономики его рады видеть на публичных дебатах, в прессе и в университетах.

После Второй Мировой войны Франция становится все более социально ориентированным государством. Происходит рост благосостояния населения, повсеместно на месте разрушенных зданий ведется строительство домов нового типа — более комфортных, с водопроводом и прочими благами цивилизации. Чистоплотные французы все больше и больше личных средств тратят на парфюмерные и косметические новинки.

L`Oreal, и без того косметическое предприятие № 1 во Франции, неизменно действует согласно своему принципу — никогда не стоять на одном месте. Инновационный «стержень», заложенный в нее ее основателем, заставляет компанию постоянно двигаться вперед и на несколько шагов опережать своих конкурентов.

В первые послевоенные годы на мировом косметическим рынке появляется сразу несколько новых топовых продуктов от L`Oreal: в ответ на модные веяния, законодателем которых была Коко Шанель, появляется Oreol, первый холодный перманент. И сразу вслед за ним новый прорыв — Rege-Color, первая краска для самостоятельного использования.

Кстати, именно благодаря Rege-Color продукция компании Шуэллера, до сего момента распространяющаяся преимущественно через парикмахерские, осваивает новые для себя рынки сбыта — магазины и аптеки.

В 50-е открывается новая эпоха — эра телевидения. В этих условиях в полной красе раскрываются творческие способности мсье Эжена. Его рекламные ролики — настоящие произведения искусства. В 1953-м один из них удостаивается премии американской киноакадемии «Оскар». В том же году Шуэллер открывает первый филиал компании в Соединенных Штатах. И, разумеется, рынок США, изначально жестко встречающий на своей территории конкурентов, с годами преклоняет голову пред L`Oreal.

Королева и ее свита

В 1957 году Эжен Шуэллер покидает этот мир, оставляя своей единственной дочери Лилиан плоды трудов всей своей жизни — внушительные банковские счета и управление международной компанией.

И, надо заметить, дочь достойно продолжает дело своего отца. Под ее руководством L’Oreal становится колоссальной махиной косметической индустрии.

«Нет большего наслаждения, чем окрылять таланты» — любит цитировать отца мадам Лилиан (в замужестве Беттанкур). И окрыляет с завидным постоянством. Являясь главным акционером компании (у нее 29% ценных бумаг), она доверяет рычаги управления блистательным менеджерам, составляющих ее свиту.

С каждым из гендиректоров, утвержденных Лилиан, связан определенный поворот в стратегии концерна.

С 1957 по 1984 год президентом L`Oreal был Франсуа Далль — фанатик новых технологий, превративший инновации в главный мотор успехов компании. Под его руководством количество химиков и медиков, трудящихся в концерне, выросло в десятки раз — с 25 человек до тысячи с лишним.

Помимо этого месье Далль заслуженно именуется «покорителем Америки». Именно его экономической политике концерн обязан своим безоговорочным диктатом на североамериканском рынке. В честь заслуг Далля его фамилией названо одно из центральных зданий штаб-квартиры фирмы.

Его преемником стал Линдсэй Оуэн-Джонс, стоявший у руля компании до 2006 года. Господин Оуэн-Джонс замахнулся гораздо шире — его целью стало глобальное доминирование.

По оценке аналитиков, L`Oreal является единственной косметической компанией, увеличившей на рубеже веков свою долю на мировом и американском рынках. И это безусловная заслуга Линдсэя.

Во многом это достижение объясняется новой политикой сэра Оуэна-Джонса, который вовремя уловил «возрастную» тенденцию. Нанятые им социологи определили, что целевая аудитория концерна расширилась за последние полтора десятилетия. Если ранее основными потребителями продукции концерна были представительницы прекрасного пола 20-50 лет, то теперь возрастной интервал значительно увеличился: 15-70 лет. И это не предел — по оценкам специалистов L`Oreal, еще через 10 лет целевую аудиторию будут составлять как 12-летние девочки, так и 90-летние дамы.

Нынешний генеральный директор косметического гиганта, Жан-Поль Агон заявляет, что: «L`Oreal подошел к ключевому моменту своей истории... мы стали свидетелями быстрого и глубокого изменения мирового рынка косметики». Имея в виду то, что впервые за долгую историю,распределение доходов концерна по мировым регионам (Евросоюз, Америка и т.н. «остальной мир»), претерпело существенное изменение. На сегодняшний день американские прибыли L’Oreal уступили доходам от остального мира, состоящего, прежде всего из России, Китая и Индии. Впервые новые рынки сравнялись по доходам с Европой, доля же Америки сейчас составляет порядка 22%.

В целом, продукция «дома Шуэллера», на данный момент представлена в 130 государствах. 85% оборота делаются за пределами Франции и 50% — за рубежами Евросоюза.

Созвездие L`Oreal

Знаменитый слоган «Ведь я этого достойна» использовался L’Oreal на протяжении почти 40 лет. Лишь несколько лет назад он претерпел изменение — было принято решение поменять его на «Ведь вы этого достойны».

Впервые данная фраза появилась в 1967 году. Ее авторство принадлежит рекламному агентству McCann Erickson. С тех пор ее произносили самые красивые и популярные люди планеты: Катрин Денев, Летиция Каста, Джейн Фонда, Пенелопа Крус, Дженнифер Энистон, Мила Йовович, Энди Макдауэлл, Виржини Ледуайен, Бейонс Ноулес, Гонг Ли, Кейт Мосс, Клаудиа Шиффер, Клэр Форлани, Михаэль Шумахер, Давид Жинола, Натали Имбрулья, Бен Аффлек и Дженнифер Анистон.

Закономерный итог

Сегодня концерн работает в четырех областях косметического рынка: средств для волос, декоративной косметики, средств по уходу за кожей и парфюмерии. Годовой оборот компании за 2008 год составил 17,5 миллиардов евро. L’Oreal выпускает 23 марки мирового уровня, в концерне трудятся более 67 тысячи сотрудников 98-ми национальностей, в 18-ти научно-исследовательских центрах работают более 3 000 человек, создающих ежегодно 5 000 новых формул (628 патентов за один 2008 год); производится 4,6 миллиарда единиц продукции и ежесекундно продается 137.

Кто знает, каких еще высот достигнет блистательная империя Красоты — империя, над которой никогда не заходит солнце...

P.S. Поговаривают, что в административном совете глобального холдинга готовятся места и для двух правнуков Эжена Шуэллера. Вот бы удивилась их прабабка, узнав, к чему привел ее неосторожный эксперимент с собственными волосами.


Политика в отношении обрабоки персональных данных