Адрес

115088, г.Москва,
2-ой Южнопортовый проезд, д.35

Телефон

(495)710-08-19

Факс

(495)710-08-50

L’Oreal — 100 лет служению красоте. 1909-1939

Мы продолжаем рассказ о партнерах Delfin Group Russia, начатый нами с парфюмерно-косметического гиганта L’OREAL. Позади — детство и юность основателя компании, организация собственной производственной фирмы с офисом, лабораторией и складом в небольшой квартире. Впереди — статус крупнейшего производителя отрасли и всемирная популярность. А в сегодняшней публикации — история первых коммерческих успехов, пришедшихся на предвоенные годы.

Стремительный рост

В 1909-м Эжен Шуэллер, всецело занятый расширением своего производства, заводит полезное знакомство с бухгалтером Эпернэ, который только что получил в наследство 25 тысяч франков. Предприимчивый химик уговоривает бухгалтера вложить его деньги в предприятие, ставшее к тому времени уже довольно популярным (лучшее подтверждение чему — лоснящиеся локоны мадам Эпернэ и ее подруг).

Деньги идут в оборот: производство переезжает в более просторную четырехкомнатную квартиру, нанимается торговый агент (кстати, бывший парикмахер российского царского двора) стартует рекламная кампания. Очередной нестандартный ход месье Шэуллера — запуск в тираж профессиональной газеты «Парижский парикмахер», в которой читатель находит всю интересную ему информацию о модных тенденциях того времени, новых средствах для волос и многом другом. В результате издание практически сразу завоевывает популярность во всей Франции.

Уже несколько лет спустя продукция L’Oreal успешно продается не только в Западной Европе, но и в России, США и Бразилии.

Эпоха расцвета

Ни обе мировые войны, ни любые катастрофы 20-го века не могли остановить стремительного роста детища Эжена Шуэллера. Скорее даже наоборот — благодаря тому самому исключительному чутью химика-изобретателя, трудности лишь благоприятно влияют на общий ход дела.

В Первую мировую Эжен был мобилизован и отправлен на фронт — руководство компанией полностью легло на плечи его второй половины. Демобилизовавшись из армии с французским Военным крестом на груди (забегая вперед следует отметить, что впоследствии он был награжден также высшей наградой Франции — Орденом Почетного легиона), мсье Шуэллер с еще большим рвением берется за свой бизнес. Результат не заставляет себя долго ждать.

Послевоенная Европа была весьма отзывчива на новые косметические веяния: в 20-30 годы, после пережитых ужасов, люди все больше начинают уделять время своему внешнему виду и заботиться о личной гигиене. К тому же по просвещенному Западу гордо шагает эмансипация — женщины все больше работают, зарабатывают деньги и, разумеется, хотят, как можно дольше сохранять молодость.

На волне этих настроений предприимчивый основатель L’Oreal все больше и больше расширяет сферу деятельности, изобретает ставшие впоследствии культовыми новые косметические средства и проводит многочисленные производственные эксперименты.

В 20-е годы компания переживает настоящую пору расцвета. Производство переезжает из ставшей тесной многокомнатной квартиры в свой первый полноценный заводской комплекс, расположившийся на улице Клавель. В фирме уже работают более ста человек.

Новые тенденции высокого стиля играют как нельзя на руку зарождающемуся косметическому гиганту. Распространившаяся мода на короткие женские стрижки вызывает бум на рынке красящих средств — ведь быстро отростающие корни необходимо постоянно подкрашивать.

В ответ на рыночный ажиотаж Эжен выпускает первую в мире органическую быстро-окисляющуюся краску для волос — Imedia. Новый продукт быстро достигает статуса культового, во многом благодаря своим исключительным свойствам: его чрезвычайно легко использовать, можно применять после химической завивки, цвета имеют абсолютно естественные оттенки.

Немаловажную роль в популярности как этого, так и других разработок компании сыграла активно позиционируемая забота о клиенте. Например, Шуэллер первым стал абсолютно честно предупреждать о возможных аллергических реакциях на свою продукцию. Разумеется, женская благодарность не имела границ.

Помимо раскрутки своего основного детища Эжен возглавляет фирму Nobel Francaise, за несколько лет выросшую под его руководством из маленькой организации по производству полимеров в мощную компанию.

В октябре 1922-го в семье Шуэллеров случается долгожданное пополнение, у них рождается дочь Лилиан. А уже пять лет спустя происходит трагическое событие — умирает ее мать. Эжен Шуэллер очень тяжело переносит эту потерю, в одиночку воспитывает дочь и повторно женится лишь в 32-м году. Но события личной жизни никак не отображаются на предпринимательской деятельности успешного химика.

В 1925-м, для того чтобы наладить производство целлюлозного лака, он создает французский филиал американской компании Valentine. Реклама ее продукции попала впоследствии во многие учебники по маркетингу. Именно благодаря идее отца-основателя L’Oreal, на французском радио впервые вместо скучных текстовых объявлений появляется незатейливая, легко запоминающаяся песенка: «Лак выпускается в маленьких флаконах — ’Валентин’, ’Валентин’! Лак есть любого тона — ’Валентин’, ’Валентин’...»

На этом «медийная» деятельность Эжена Шуэллера не ограничивается. Опираясь на собственный опыт с изданием «Парижского парикмахера», он выпускает новый профессиональный журнал «Ваша красота», в котором одновременно выполняет функции главного редактора, художника и секретаря.

В 1928 году месье Шуэллер покупает компанию Monsavon — предприятие, производящее туалетное мыло. Далеко не все с этим приобретением проходит гладко: несколько лет оно приносит лишь убытки, на погашение которых приходится даже заложить часть личного имущества. Однако чутье и на сей раз не подводит удачливого химика. Его планы по выходу на стремительно развивающийся рынок туалетных средств спустя десятилетие воплощаются в жизнь — мыло Monsavon становится самым продаваемым во Франции.

Новый маркетинговый успех приходит в 31-м. Голливудская киноиндустрия открывает новую моду — на экран выходит романтическая комедия «Платиновая блондинка» с Джин Харлоу в главной роли. Блонд — новый цвет соблазнительниц. В парикмахерских салонах появляется обесцвечивающий порошок L’Oreal Blanc (Белый L’Oreal), который производит фурор среди модниц. Маг и волшебник Эжен, как всегда «на коне».

В 1934 году на прилавках Франции появляется еще один культовый продукт — первый жидкий шампунь без мыла под звучным названием Dop. До того момента даже просвещенные французы для мытья головы использовали мыльную стружку либо обычное мыло. Стоит ли говорить о том, что мсье Шуэллер и на сей раз попал точно «в яблочко»?

К середине тридцатых к власти во Франции приходит Народный фронт. Левое правительство, выполняя свои социальные обязательства, вводит оплачиваемые отпуска. Французы ликуют и массово выезжают на пляжи. Ровно к этому времени Эжен Шуэллер, попутешествовав на своей лодке «Эдельвейс» и ощутив все «прелести» солнечных ожогов, выпускает первое защитное масло от солнца Ambre Solaire с фильтром. Уже в 1937-ом его аромат розы и жасмина становится синонимом аромата каникул.

И снова очередной прорыв на рынке косметических средств был подкреплен революционными для того времени рекламными ходами. L’Oreal начала спонсировать «путешествующую» из города в город радиопередачу «Le crochet radiophonique», очень полюбившуюся французами. Надо отметить, что в отличие от современной навязчивой формы рекламы, «Le crochet...» призывала слушателей использовать качественную продукцию для ухода за внешностью как бы исподволь — в завуалированной форме. И это возымело успех.

К 1939 году в компании L’Oreal трудились уже более тысячи человек, и среди них дочь Шуэллера — Лилиан, которую впоследствии назовут самой богатой женщиной мира. А в то время она, еще совсем юной девушкой, вручную клеила этикетки на флакончики с краской.

Продолжение следует...


Политика в отношении обрабоки персональных данных